Многие родители начинают задаваться вопросом «А как учить ребенка английскому?» чуть ли не с момента рождения малыша. Как в анекдоте: «- Мне нужен компьютер для ребенка. — А сколько лет ребенку? — Ну, он еще не родился. — Понятно, а на каком месяце Ваша жена? — Да у меня и жены-то еще нет.»
Конечно, такая предусмотрительность легко объяснима: все мы желаем для детей только самого лучшего и хотим начать развивать их способности как можно раньше.
Специалисты же отвечают на вопрос «С какого возраста лучше начинать изучать иностранный язык?» по-разному. Кто-то считает, что иностранную речь ребенок может слышать с рождения. В таком случает малыш с ранних лет усваивает 2 языка. Но педагоги предостерегают: обычно билингвальные дети позже начинают говорить и путают в речи слова из разных языков. Необходимо, чтобы у ребенка сформировалась «языковая доминанта»–родной язык, один-единственный, который не должен перемежаться ни с одним другим. Поэтому большинство специалистов придерживаются мнения, что начинать учить язык лучше лет с 4-6.
В любом случае, все педагоги считают возраст 4-5 лет достаточным для того, чтобы начать систематически заниматься языком и упускать это время нельзя. Замечу, что речь идет именно о систематических занятиях. Это значит, что нельзя ожидать от малыша мгновенных результатов, безошибочного чтения и понимания или гнаться за оценками. Детский возраст–это время восприятия, накопления знаний и впечатлений, время, когда закладывается основа для будущего говорения. Иными словами, продуктивные навыки придут потом, пока же – время для восприятия языка.
Следующий вопрос: «Какими методами учить малышей?» Действительно, вопрос важный, ведь дети такие непоседы, и внимание у них концентрируется не долго и утомляются они быстро. Но в то же время малыши любознательны, подвижны, быстро схватывают правильное произношение и не боятся сами произносить необычные для них звуки. Именно на эти особенности и нужно делать ставку при обучении детей иностранному языку. Малышам нужно читать сказки и проигрывать записи, чтобы задействовать хороший фонематический слух, нужно играть в игры, ведь почти все дети кинестетики, с детьми нужно петь песни и читать стихи–дети удивительно отзывчивы к эмоциональным вещами, а то, что они пережили эмоционально, они запомнят.
Чего не стоит делать, так это преподавать маленьким грамматику. Все равно не отложится. То, что взрослому необходимо–понять, как работает язык, разложить все по полочкам, проанализировать, для ребенка просто бесполезно. Ведь и родной язык малыш начинает учить не с падежей и времен, а с восприятия живой речи вокруг себя. Детство для этого–уникальный период, грамматику оставим ученикам постарше.
И напоследок хотелось бы отметить, что для малыша самое важное–интерес. Все дети изначально очень сильно мотивированы к обучению (это то, чего порой не хватает взрослым), ведь вся суть их детской жизни–в познании нового. При поддержке родителей, ставящих перед ребенком не мнимые цели– получить хорошую оценку в школе, быть лучше, чем соседский ребенок, а цели настоящие–научиться новому, общаться на иностранном языке– любой ребенок обязательно заговорит на-английском!