Почему иногда важно расслабиться?

anglijskij_na_sluh_znakomstvo_po_anglijski_kak_predstavitsja_i_nachat_razgovor

Мы — взрослые — изучаем язык не так, как дети. Дети впитывают язык, как губка, без усилий. А взрослые усваивают язык усилием воли, включают логику, стараются понять и запомнить. И все же бывают моменты, когда нам стоит побыть детьми на уроке английского.

Обычно урок строиться по схеме presentation-practice-production. Сначала учитель объясняет новый материал (presentation), потом студенты делают упражнения (practice), а в конце продуцируют речь самостоятельно, т. е. попросту говорят (production).

Production — самая сложная, но и самая интересная часть урока. Сюда относятся:

  • ролевые игры
  • дискуссии
  • дебаты и т.д.

Если на первых двух стадиях нужно учиться как взрослые: понимать правила, проявлять волю, чтобы сделать скучные порой упражнения, анализировать. То на третьей стадии — продуцирования речи — стоит побыть ребенком: перестать бояться сделать ошибку, ослабить контроль над правильностью речи (тогда сразу же улучшится беглость!) и просто говорить.

Человек — интересное существо: стоит отобрать у него привычные инструменты в виде волевых усилий и контроля за своими действиями, как сразу же включаются другие ресурсы. Понижается утомляемость, повышается интерес, увеличивается объем внимания, улучшается способность к подражанию.

Говорить и выполнять задания становится легко и даже приятно. Мы не замечаем, как говорим на английском: спрашиваем, как пройти в библиотеку, заказываем еду в ресторане, дискутируем о проблемах экологии… И все на английском!

В итоге урок получился полезным и нескучным: мы не только поняли новое правило, мы его применили на практике.