Сейчас многие родители стремятся к тому, чтобы ребенок знал английский, что называется, «с пеленок». Включают мультики на английском, отдают в развивашки, где с детьми занимаются языком. А некоторые, самые упорные из родителей, даже говорят дома с детьми на английском.
Конечно, все эти способы по-своему хороши, но ожидать чудес не стоит. Во-первых, дома между родителями и детьми все-таки происходит общение личностное, даже интимное. Поделиться переживаниями, сказку почитать. Пусть все это будет на родном языке, а учеба остается на учебные часы.
Во-вторых, нужно понимать, зачем вы это делаете? То, что в 6 лет ребенок усвоит за 2 месяца, в 4 года он будет учить до школы. Зачем же отнимать у ребенка время и силы от игр, общения со сверстниками?
В-третьих, уроки английского для малышей практически не отличаются от обычных нелингвистических развивашек: поиграли, потанцевали, поползали, в это время в лучшем случае узнали новое слово на английском. Так что ожидать, что лингвистическая развивашка заложит какие-то крепкие знания в голову четырехлетнего малыша не стоит.
Мое мнение: в изучении английского в дошкольном возрасте нет ничего плохого, если занятия не идут в ущерб основному виду деятельности в этом возрасте — игре. В конце концов, кроме интеллектуального развития, существует еще развитие социальное и эмоциональное. Если эти три сферы развиваются у ребенка гармонично, то все в порядке. Учеба же становится ведущим видом деятельности только с семи лет, тогда и целесообразно начинать регулярные уроки английского. Упускать это время тоже не стоит, позже начинать учить язык будет тяжелее.