Мы — взрослые — изучаем язык не так, как дети. Дети впитывают язык, как губка, без усилий. А взрослые усваивают язык усилием воли, включают логику, стараются понять и запомнить. И все же бывают моменты, когда нам стоит побыть детьми на уроке английского.
Обычно урок строиться по схеме presentation-practice-production. Сначала учитель объясняет новый материал (presentation), потом студенты делают упражнения (practice), а в конце продуцируют речь самостоятельно, т. е. попросту говорят (production).
Production — самая сложная, но и самая интересная часть урока. Сюда относятся:
- ролевые игры
- дискуссии
- дебаты и т.д.
Если на первых двух стадиях нужно учиться как взрослые: понимать правила, проявлять волю, чтобы сделать скучные порой упражнения, анализировать. То на третьей стадии — продуцирования речи — стоит побыть ребенком: перестать бояться сделать ошибку, ослабить контроль над правильностью речи (тогда сразу же улучшится беглость!) и просто говорить.
Человек — интересное существо: стоит отобрать у него привычные инструменты в виде волевых усилий и контроля за своими действиями, как сразу же включаются другие ресурсы. Понижается утомляемость, повышается интерес, увеличивается объем внимания, улучшается способность к подражанию.
Говорить и выполнять задания становится легко и даже приятно. Мы не замечаем, как говорим на английском: спрашиваем, как пройти в библиотеку, заказываем еду в ресторане, дискутируем о проблемах экологии… И все на английском!
В итоге урок получился полезным и нескучным: мы не только поняли новое правило, мы его применили на практике.