Рецепт сбалансированного урока или цикл обучения по Дэвиду Колбу

kolb

Любопытные ученые всегда строят интересные концепции обо всем на свете. В частности, об учебе. Американский ученый Дэвид Колб, например, утверждает: чтобы чему-то научиться мы сначала накапливаем практический опыт, потом размышляем о нем, затем строим новую модель или теорию, и в конце экспериментируем и опробуем ее на практике. Как же все это применимо к изучению английского?

Каждому из нас ближе и проще дается одна из этих стадий: кто-то любит накапливать опыт, выполнять технические задачи (конвергирующий стиль обучения), другой — размышляет и делает выводы (дивиргирующий стиль) , третий — мастер создавать абстрактные теории (ассимилирующий стиль), а у четвертого руки чешутся поэкспериментировать и применить новые знания в жизни (аккомодирующий стиль).

Оказывется, хорошо спланированнный урок должен содержать все эти стадии:

1) накопление опыта (изучение нового материала, новой грамматики, лексики, мотивация и заряд интереса);

2) осмысление пройденного (повторение, проверка домашнего задания);

3) построение новых теорий (подведение итогов урока, когда мы делимся опытом о том, что удалось или не удалось, оцениваем свои успехи и неудачи);

4) применение знаний на практике (проведение ролевых игр, проектов, применение изученной лексики и грамматики «в свободном полете», когда у нас нет шаблонов, как и что нужно говорить, но есть цель — решить поставленную задачу).

А какой из стилей обучения ближе вам?