Занятия иностранными языками через программу Скайп набирают популярность во всем мире. Конечно, как и любая новинка, такие уроки поначалу вызывают опасения: А эффективно ли это? А удобно ли это? А всем ли это подходит?
При наличии альтернативы многие из нас пока выбирают именно традиционные очные занятия с репетитором. Однако когда возникает необходимость экономить свое время, когда хочется привлекать к обучению дополнительные ресурсы, например, он-лайн тесты и упражнения,современные образовательные сайты, в том числе и англоязычные, когда хочется расширять способы овладения новыми знаниями и умениями и идти в ногу со временем – занятия по скайпу могут оказаться ключом к успеху.
Действительно, обидно не пользоваться всем тем, что сейчас предоставляют нам для образования современные технологии. Можно не выходя из дома приобщаться к самому современному в мире изучения иностранного языка, а опытный репетитор поможет в этом мире не затеряться и грамотно построить план обучения.
Итак, каковы же самые распространенные опасения относительно такого дистанционного обучения?
Удобно ли это?
Да, это очень удобно. Удобно потому, что не нужно никуда ездить или приглашать преподавателя на дом. А про пробки даже упоминать не стоит, настолько очевидна эта проблема. И если до работы и до дома мы все всегда так или иначе добираемся, то на занятия языком порой ездить ой как не хочется. Для уроков по скайпу достаточно иметь компьютер или ноутбук, микрофон с наушниками и, при желании, веб-камеру. Удобно это и потому, что программа скайп очень проста в применении (не зря она так популярна в мире): легко говорить, легко переписываться в чате, легко отправлять файлы и ссылки. Даже маленькие дети быстро привыкают работать в скайпе и уже буквально со второго занятия не просят помощи у родителей!
Эффективно ли это?
Другое распространенное сомнение – эффективно ли заниматься не с глазу на глаз с реальными преподавателем, а с образом на экране? Конечно! Ведь преподаватель на экране – это тот же самый реальный человек и, поверьте, Вы это почувствуете. Никаких неизвестных и страшных барьеров в общении здесь не может быть. Наоборот, общение может протекать даже более легко, т.к. Вы находитесь у себя дома, в знакомой обстановке. Кстати, такой фактор как привычная обстановка становится немаловажным при занятиях с детьми, Вам не нужно возить их на занятия или оставлять наедине с педагогом, которого Вы знаете лишь поверхностно.
Пару слов насчет веб-камеры. Заниматься можно как при ее наличии, так и без нее. В зависимости от преобладающего типа восприятия информации(визуальный, аудиальный, кинестетический) один человек может учиться лучше, когда видит преподавателя, а другой, когда только слышит его голос.
Некоторым из нас присуща интересная особенность: когда мы не видим собеседника во время общения наше внимание больше сконцентрировано на сути общения. Т.е. ученик, во время занятий по Skype не отвлекается на внешность преподавателя, его мимику и жесты, а уделяет внимание исключительно языку. Это происходит бессознательно, т.к за неимением визуальной информации мы сильнее концентрируемся на том, что нам говорят.
Понаблюдайте за собой, как Вы лучше воспринимаете информацию: зрительно или на слух?
А если сравнить с традиционными очными занятиями?
Еще одно распространенное сомнение: а что все таки эффективнее – традиционные очные уроки или скайп-занятия? Все зависит от конкретного человека и уровня знания языка. Не буду скрывать, что в некоторых случаях очные уроки эффективнее: например, для совсем маленьких детей, которые способны учиться только в игре и в движении. Сидеть целый час перед монитором для 5-летнего малыша было бы пыткой, лучше учиться с помощью подвижных игр и желательно в компании таких же малышей, чтоб не скучно было. Бывают и взрослые люди, которые лучше учатся в группе, чем один на один с преподавателем. В остальных случаях считать скайп-уроки менее эффективными нет причин. Наоборот, найдется масса неожиданных, но очень приятных плюсов, например, возможность записи урока.
Что касается чтения с экрана, то, прежде всего,занятия по бумажному учебнику еще никто не отменял. Учебник – единственный способ повысить уровень языка,а издательства не выкладывают учебники в сети, их нужно в любом случае покупать. Для тех же, кто планирует лишь подтянуть знания, а не брать целый курс (а учебник рассчитан на курс от 4-х месяцев) учебник не обязателен, но все материалы высылаются заранее, так что будет время их распечатать, если читать с экрана не удобно.
Как быть с оплатой?
Ну и, наконец, вопросы обычно возникают по поводу оплаты занятий. Привычнее отдавать деньги реальному человеку, а как же быть с учителем, который находится Бог знает на каком расстоянии от нас? Здесь все еще проще: самый элементарный способ оплатить занятия – воспользоваться платежным терминалом. Так же, как Вы оплачиваете сотовую связь. Конечно идеально уметь пользоваться электронными деньгами, те, кто разбирается, поймет, о чем я, а для тех, кто никогда не пользовался – это хороший повод научиться По крайней мере наше правительство уже озаботилось проблемой электронных денег, их доступности и популяризации, так что рано или поздно пользоваться ими будем мы все.
Вот они, самые распространенные сомнения, которые могут возникнуть у тех, кто думает о занятиях по скайпу. Но самый главный аргумент в пользу того, чтобы попробовать такой вид обучения, – исследовать новое всегда увлекательно! Начать учить язык – уже большой шаг, если не сказать достижение. Начать учить его по скайпу – смелый шаг вдвойне. Но ведь только смелым покоряются моря, не так ли?