Семинар британского методиста

семинар

Недавно побывала на семинаре британского методиста и преподавателя Тима Уарда (Tim Ward). Обсуждали 2 темы – преподавание грамматики и научение малышей чтению. Вообще, что сразу покорило и расположило – атмосфера семинара: именно такую атмосферу хочется создавать на своих занятиях – непринужденную, творческую и очень продуктивную!

Если говорить о практических советах, которых мы получили множество, то в отношении грамматики вкратце они таковы:

  1. Начинайте говорить о грамматике только после того, как ввели тему, контекст. Покажите, где эта грамматика применяется и зачем она нужна, и только потом объясняйте само правило.
  2. Давайте студентам шанс самим вывести грамматическое правило. Заставьте их думать.
  3. Практика должна быть очень обширной. Должно быть много возможностей говорить, чтобы отработать правило до автоматизма.

Что касается преподавания чтения малышам, то Тим говорил здесь о методе Phonics:

  1. Мы учим не буквы, а звуки. Ведь слово в устной речи состоит именно из звуков, а звуки и буквы в английском звучат очень по-разному.
  2. Звуки мы учим посредством chants, например Look at the Lion- L- L- Lion, а также различных игр (найди рифмующиеся слова, найди слово, начинающееся с определеного звука).
  3. Таким же образом мы осваиваем и diagraphs (sh, ch, th…) и CVC’s (consonant, vovel, consonant).

В общем это только часть упражнений и методов, о которых шла речь и которые мы, учителя, сами же на себе и опробовали во время семинара.

А во время занятий со своими учениками я тоже применила некоторые методы – они действительно прошли на «ура», т.к помогают студентам язык не заучивать, а впитывать.А значит процесс изучения языка проходит естественно, и, что самое главное, знания эти не остаются в голове, а находят выражение в речи.