Недавно побывала на семинаре британского методиста и преподавателя Тима Уарда (Tim Ward). Обсуждали 2 темы – преподавание грамматики и научение малышей чтению. Вообще, что сразу покорило и расположило – атмосфера семинара: именно такую атмосферу хочется создавать на своих занятиях – непринужденную, творческую и очень продуктивную!
Если говорить о практических советах, которых мы получили множество, то в отношении грамматики вкратце они таковы:
- Начинайте говорить о грамматике только после того, как ввели тему, контекст. Покажите, где эта грамматика применяется и зачем она нужна, и только потом объясняйте само правило.
- Давайте студентам шанс самим вывести грамматическое правило. Заставьте их думать.
- Практика должна быть очень обширной. Должно быть много возможностей говорить, чтобы отработать правило до автоматизма.
Что касается преподавания чтения малышам, то Тим говорил здесь о методе Phonics:
- Мы учим не буквы, а звуки. Ведь слово в устной речи состоит именно из звуков, а звуки и буквы в английском звучат очень по-разному.
- Звуки мы учим посредством chants, например Look at the Lion- L- L- Lion, а также различных игр (найди рифмующиеся слова, найди слово, начинающееся с определеного звука).
- Таким же образом мы осваиваем и diagraphs (sh, ch, th…) и CVC’s (consonant, vovel, consonant).
В общем это только часть упражнений и методов, о которых шла речь и которые мы, учителя, сами же на себе и опробовали во время семинара.
А во время занятий со своими учениками я тоже применила некоторые методы – они действительно прошли на «ура», т.к помогают студентам язык не заучивать, а впитывать.А значит процесс изучения языка проходит естественно, и, что самое главное, знания эти не остаются в голове, а находят выражение в речи.