Веселые картинки: как использовать комиксы на уроках?

comics

Когда учишь математику, то пользуешься книгами, русский язык все в основном тоже изучают по учебникам, но когда дело доходит до английского в ход идет все: книги, фильмы, стихи, видео… Учителя и методисты используют самые разнообразные материалы, чтобы заинтересовать студентов и сделать обучение образным, ярким и запоминающимся, а значит эффективным. Сегодня мы расскажем о комиксах на уроках английского.

Зачем нужны комиксы?

Комиксы повышают мотивацию к изучению, они способны приковать наш взгляд и заставить прочитать реплики героев. Читать комиксы гораздо легче и интереснее, чем длинные тексты. Чтение и понимание коротких комиксов может вселить уверенность в своих способностях, которая порой так необходима в процессе обучения!

Комиксы позволяют увидеть новые лексические и грамматические обороты в действии, в контексте, а также изучить новые идиомы, познакомиться с современным языком и  сленгом.

Веселые картинки обеспечивают визуальную поддержку обучению и, самое главное, понижают так называемый аффективный фильтр студента, т.е. позволяют снять напряжение, зажим, возникающий при изучении незнакомого материала. Вспомните, хорошо ли вы понимаете и запоминаете информацию, когда напуганы и напряжены? Держу пари, что нет. Комиксы настраивают на шутливый лад, позволяют расслабиться и наш мозг снова способен воспринимать информацию.

Какие недостатки?

Но есть у комиксов и свои минусы. Учится на одних комиксах невозможно, ведь чтение нельзя ограничивать только красочными картинками, иначе ученик рискует совсем отвыкнуть от более объемных текстов и книг. Рисунки не должны отвлекать от чтения. Кроме того, при чтении комиксов могут возникнуть сложности с пониманием юмора, ведь то, что считается смешным в одной стране может таковым не считаться в другой.

Комиксы могут стать ярким дополнением к изучению английского, изюминкой урока, пятиминуткой юмора, позволяющей поднять учебный дух, но не могут заполнить собой весь урок.

Какие бывают упражнения?

1. Вписать пропущенные слова или реплики.

Это упражнение мотивирует студентов к творчеству и, кроме того, требует применить как знания грамматики, так и лексики.

2. Расставить реплики или картинки в правильном порядке.

Упражнение можно выполнять как самостоятельно, так и в группах. Ученики с интересом читают и переводят реплики героев и заодно соревнуются, кто расставит картинки в правильном порядке быстрее всех.

3. Написать ответ на реплику в виде эссе.

Писать обычные сочинения на заданную тему скучно, гораздо веселее написать ответ на реплику одного из героев комикса. Например, «If you could wish for anything, what would it be?»

4. Прочитать комикс и ответить на вопросы.

В этом случае комикс по сути заменяет обычный текст, который мы также анализируем, отвечаем на вопросы и делаем упражения после прочтения.

Если вы хотите найти еще больше упражнений и добавить немного веселья в изучение английского с помощью комиксов, то следующие ресурсы для вас:

http://www.grammarmancomic.com/

http://www.makebeliefscomix.com/

http://www.gocomics.com/