Три предрассудка об изучении английского в одной статье

мифы об английском.

Сегодня на одном из форумов, где обсуждались способы изучения английского, увидела такое сообщение про языковые школы и репетиторов, которое иллюстрирует сразу все предрассудки, сложившиеся в обществе относительно изучения английского.

«…Учат там не очень, фактически те же групповые занятия как в школе, но детям интересно, общаются там, развлекают их. Всякие сертификатики дают. В общем пользуются популярностью у многих родителей, особенно, если реальных требовании к хорошему знанию языка нет, а сами родители не могут проконтролировать. Но при деньгах.Вот такие дела. Родители, тех учеников, которые развлекаются в языковой школах, подумайте над знаниями ваших детей. Можете сами потестировать их знания — тестом сейчас море. Сам не репетитор, но родственник занимается, с его слов…»

Так и рождаются предрассудки, которые затем переходят из уст в уста и пугают людей, заставляя откладывать в долгий ящик изучение языка. Что особенно вредит детям, потому как начинать учить язык, как и справлять прикус, нужно в детстве.
Итак, начнем.

Во-первых, замолвим слово о языковых школах. «Фактически те же групповые занятия как в школе, но детям интересно, общаются там, развлекают их. Всякие сертификатики дают.»   Такое впечатление о языковых школах может сложиться потому что там применяют коммуникативную методику, которая действительно предусматривает игры и общение — единственно эффективные способы научить языку. Сидя за партой и слушая учителя с указкой язык не выучишь. Нужно общаться, это осознали уже во всем мире. Задача педагога — правильно организовать это общение. Международные критерии для преподавания иностранного таковы, что учитель на уроках  должен говорить 20 % времени (сюда входит объяснение нового грамматического и лексического материала), а все остальное время должны говорить ученики, отрабатывая и закрепляя этот материал.

Во-вторых, реабилитируем форму групповых занятий. Выбирать форму обучения нужно исходя из целей, которые вы ставите, и возраста ученика. Например, детям и подросткам в группе заниматься просто интересно! Это их мотивирует! Психологи давно выяснили, что ведущий вид деятельности подростка — это общение, он этим живет. Так почему бы этим не воспользоваться в целях обучения, дело пойдет гораздо быстрее в группе, потому что подростку это, что называется, «в кайф». Кроме того, группа мотивирует отстающих детей подтягиваться, успешные дети тоже многое в группе получают — волей неволей приходится помогать отстающим, это тоже полезно. В психологии это называется «групповая динамика».

Но если цель — подготовиться к ЕГЭ, то за год до экзамена эффективны будут занятия с репетитором, который поможет подтянуть именно то, что нужно подтянуть этому конкретному ребенку, индивидуально и не отвлекаясь на других учеников. Прицельно и точно.
Занятий с репетитором и групповые занятия — это две разные вещи. Группа хороша тем, что там можно отточить навык общения (самое главное и сложное при изучении языка) с разными партнерами в разных игровых ситуациях. А с репетитором зато лучше грамматика учится и больше внимания уделяется не беглости, а правильности речи.

В-третьих, скажем про тесты. «Родители, тех учеников, которые развлекаются в языковой школах, подумайте над знаниями ваших детей. Можете сами потестировать их знания — тестов сейчас море.»

Для оценки эффективности обучения нельзя взять любой тест из интернета. Не станем же мы тестировать второклассника по математике тестом, который рассчитан для оценки знаний 10 класса? При тестировании знаний по английскому то же самое. Тест подбирать нужно того уровня, на котором учится ребенок. Не стоит дезинформировать родителей на счет тестов и возможности оценить знания ребенка. А то сейчас самые впечатлительные возьмут первый попавшийся тест самого высокого уровня Advanced и начнут несчастных школьников гонять))

Оценить знания ребенка родители часто не могут, особенно если сами не знают языка. Это проблема. И учителя должны с ней работать. Это называется «работа с родителями» — открытые уроки, родительские собрания, да просто постоять и обсудить успехи ребенка после занятий — это важно. Это позволяет держать родителей в курсе дела и избежать у них чувства растерянности, когда они не знают, за что платят деньги и есть ли от занятий толк.

Особенно, если родители подходят к оценке знаний с такой «совдеповской» меркой и думают, что качество обучения измеряется количеством выученных слов. Но, к счастью, таких родителей становится все меньше.

В общем, иногда родители видят результат занятий английским только тогда, когда едут с ребенком за границу, а он общается с персоналом в отеле на английском лучше, чем они сами )) Тогда и приходит уверенность в том, что деньги, затраченные на «игры и общение» ребенка в языковой школе или с репетитором, потрачены не зря.